Кому и зачем нужны тренинги
Сегодня тренинги являются самым актуальным
инструментом для профессионального и личностного развития. В статье рассмотрены
разновидности тренингов и цели их использования в бизнесе. Приведен
практический пример эффективного использования тренинговой сессии при
подготовке аспирантов и молодых ученых к работе со студентами. Показано, как
тренинговые методики способствуют развитию личности, повышают уверенность в
своих возможностях и перспективах.
Мы предлагаем тренинги в Киеве, а также корпоративные тренинги в Украине.
Проведем аналогию. При подготовке научного доклада
следует придерживаться правила ответов на вопросы: "Что? Кому? С какой
целью?". Главное, чтобы сам автор мог быстро и четко ответить на эти
вопросы. На эти же вопросы нужно отвечать и при подготовке тренинговых сессий.
Рассмотрим ответ на вопрос: кому необходимо
совершенствовать профессиональные компетенции? Ответ очевиден - всем, от
студента до топ-менеджера крупной международной корпорации. Безусловно, есть
большое количество предпринимателей, которые создали успешный бизнес и не
обучались на тренингах. И все же, как быстро они получили опыт? Как много
ошибок было совершено? Сколько было упущенной выгоды? Проанализированы ли
допущенные организационные и коммуникационные ошибки? Если ответы на эти
вопросы не вызывают дискомфорта, вряд ли есть необходимость тратить время и
вкладывать средства в развитие профессиональных компетенций в тренинге. Для тех
же, кто стремится к собственному профессиональному развитию и/или заинтересован
в повышении эффективности работы сотрудников компании, необходимо обратиться к
основным формам тренинга и оценить потенциальные выгоды. Ответ на вопрос
"С какой целью?" зависит от степени осознанности человеком
собственных "слабых сторон". Большинство тренингов направлены на
снятие ограничений и преодоление препятствий на пути развития человеческого
потенциала как в повседневной, так и в профессиональной жизни.
Как тренинг
соотносится с обучением?
Обучение определяется как целенаправленный
педагогический процесс организации и стимулирования активной
учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению компетенциями,
развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Тренинг
отличается от обучения тем, что задействует весь личный опыт участника, который
в бизнес-игре приобретает новые знания и в то же время регулируется и групповой
динамикой. Человек получает возможность узнать свои сильные стороны, которые
помогли ему добиться успеха. Атмосфера тренинга - это концентрация знаний и
опыта тренера и всех членов команды, здесь налицо синергетический эффект, когда
получается неожиданный эффект: 1 + 1 = 3.
В процессе тренинга участник может получить ответы
на вопросы, которые не мог решить для себя в течение продолжительного времени.
Все знания, полученные при помощи тренинга, усваиваются без особых усилий и
готовы к немедленному использованию. Для многих высокая интенсивность тренировки
создает впечатление искры в двигателе внутреннего сгорания.
ConversionConversion EmoticonEmoticon
Note: Only a member of this blog may post a comment.